Назад к списку

ФГК и УВЗ представили новую универсальную платформу для контрейлерных перевозок

 АО «ФГК» и Уралвагонзавод Госкорпорации Ростех впервые представили новый универсальный вагон-платформу модели 13-5205 для контрейлерных перевозок. Презентация состоялась на Международном железнодорожном салоне техники и технологий PRO//ДВИЖЕНИЕ.ЭКСПО. Вагон разработан Уральским конструкторским бюро вагоностроения (УКБВ, входит в группу УВЗ) по заказу АО «ФГК» и предназначен для транспортировки железнодорожным транспортом грузовых автомобилей и контейнеров. 


 По словам генерального директора АО «ФГК» Виктора Вороновича, разработка универсального вагона-платформы модели 13-5205 полностью завершена. Подготовлен комплект конструкторской документации, согласованы технические условия, проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний вагона с загрузкой еврофурой на скоростном полигоне Северо-Кавказской железной дороги. По итогам работы все результаты интеллектуальной деятельности стали собственностью АО «ФГК». 

 «Мы видим явные преимущества использования контрейлерных перевозок и дальнейшие перспективы их развития. За прошедший год Федеральная грузовая компания и Уралвагонзавод (входит в СоюзМаш России)провели большую работу, и буквально на прошлой неделе получен сертификат соответствия на платформу модели 13-5205. Это яркий пример эффективного сотрудничества с вагоностроителями. Мы планируем активно развивать направление бизнеса контрейлерных перевозок, применяя новейшие ИТ-технологии для внедрения и поддержки сервиса, чтобы клиенты смогли воспользоваться качественной услугой», – отметил глава АО «ФГК». 

 «Наше взаимовыгодное сотрудничество с ФГК позволило вывести на рынок контрейлерных перевозок, который сейчас динамично развивается, новый перспективный продукт, – подчеркнул генеральный директор УВЗ Александр Потапов. – Уверен, что вагон-платформа модели 13-5205 будет востребован перевозчиками благодаря уникальному сочетанию технических характеристик, инновационным конструкторским решениям, универсальности и расширенной номенклатуре перевозимых грузов». 

 Основными преимуществами нового вагона-платформы являются заниженный уровень пола для перевозки автомобилей до 18,75 м в контрейлерном габарите погрузки, а также применение съемных фитинговых упоров для контейнеров. Кроме того, вагон-платформа позволяет перевозить гусеничную технику и штучные грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков. 

 Специалисты УКБВ спроектировали порядка десяти конструктивных схем несущих элементов для выполнения нормативных требований по прочности и предусмотрели различные условия загрузки вагона. 

 Два опытных образца уже изготовлены на вагоносборочном производстве УВЗ, инженерные службы которого успешно решили задачу по сварке-сборке рамы вагона длиной 18 метров.

 С учетом того, что вагон получил сертификат соответствия, в ближайшее время он будет запущен в серийное производство, установочная серия которого определена в 2500 единиц. До конца года АО «ФГК» планирует закупить 100 единиц контрейлерных платформ. Сейчас УКБВ разрабатывает для АО «ФГК» местные технические условия перевозки автомобилей с применением многооборотных средств крепления.

©  2016 uomz