Назад к списку

Вузовский лицей вошел в ассоциацию школ-партнеров «Сириуса»

 Консорциум 17 школ создан для развития талантов в регионах

Для помощи одаренным детям вне зависимости от того, где они проживают, накануне в сочинском центре «Сириус» по результатам трехдневной сессии руководители 20 учреждений-партнеров центра по организации образовательной деятельности приняли декларацию об учреждении, составе участников и планах организационных и содержательных мероприятий ассоциации школ-партнеров. В новую организацию вошел Специализированный учебно-научный центр Уральского федерального университета (СУНЦ УрФУ) (входит в СоюзМаш России). 


 «Опыт наших педагогов и разработанные в лицее методики работы с талантливыми школьниками, уверен, востребованы в других регионах, — говорит директор СУНЦ УрФУ Андрей Мартьянов. — Логично, что объединились образовательные организации с высоким уровнем активности и доверия друг к другу под крылом сочинского „Сириуса“, который станет ее основной движущей силой. Лицеисты УрФУ — нередкие гости в центре, недавно большая команда вернулась с Уральской проектной смены, организованной университетом при поддержке регионального правительства и партнеров». 

 Без создания сети школ-партнеров невозможно влиять на массовое образование и науку, считает руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева, передает пресс-служба «Сириуса». 

 «Наша ассоциация не только призвана поддерживать своих членов, но и должна стать активным инициатором изменений, которые приведут к созданию новой системы образования и, как следствие, к изменениям в экономике, — рассказала Шмелева. — Более того, мы планируем действительно влиять на правовые и социальные нормы, регулирующие сферу образования». 

 В ближайших планах объединения — участие в разработке и утверждении новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которое должно пройти в первом квартале 2019 года. Члены ассоциации, главой которой избран замруководителя Кавказского математического центра Адыгейского госуниверситета Дауд Мамий, договорились развивать исследовательскую культуру школьников и педагогов, проработать систему социальных лифтов и программы повышения квалификации для преподавателей в регионах.

 «Мы открыты к сотрудничеству, — заявил Мамий. — Не стоит задача сформировать узкую группу „уважающих друг друга лидеров“ — стоит задача вовлечь максимальное число педагогов, школ, организаций дополнительного профобразования в развитие нашей образовательной системы». 

 Участники конференции «Путь к успеху: стратегии поддержки одаренных детей и молодежи», завершившейся в «Сириусе», уверены, что ассоциация станет одним из инструментов нацпроекта «Образование». Особое внимание вошедшие в консорциум школы планируют уделить развитию очных и дистанционных программ обучения одаренных школьников по математике и естественно-научным дисциплинам. Авторы проекта рассчитывают также на изменение базового образования в направлении интеграции дисциплин, в том числе искусства и творчества, проектной деятельности и информационных технологий. 

 Фактически вокруг «Сириуса» уже сформирована сеть партнерских школ. С 2015 года центр посетило более 3 800 ведущих педагогов, тренеров, ученых и деятелей искусства для проведения 315 профильных образовательных программ по науке, спорту и искусству для школьников со всей России. 

 Справка 

 Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) — часть УрФУ, созданное в 1990 году как нетиповое структурное подразделение вуза (тогда УрГУ), осуществляющее углубленное дифференцированное обучение по программам основного общего и среднего общего образования. Всего в России четыре таких центра: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. 

 В центре восемь кафедр, укомплектованных профессорско-преподавательским составом УрФУ и учителями. Обучение производится по авторским программам, разработанным в соответствии с ФГОС в предпрофильных 8–9-х классах и профильных 10–11-х классах гуманитарного, социально-гуманитарного, естественно-научного, физико-математического, математико-информационного, математико-экономического, физико-химического, физико-технического и химико-биологического профилей.

©  2016 uomz