Назад к списку

ВЛАДИМИР ГУТЕНЕВ: СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ С МОЩНЫМИ ЭКОНОМИКАМИ ЕВРОПЫ ДОЛЖНО СТАТЬ ПРИОРИТЕТНЫМ

 В рамках деловой поездки в Германию Председатель Комиссии ГД по ОПК, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев провел ряд встреч с представителями немецкого бизнес-сообщества, руководством Объединенных торгово-промышленных палат Германии. Кроме того, в Бундестаге состоялись встречи с представителями ведущих немецких партий - от правящей ХДС/ХСС до набирающей все большую популярность партии «Альтернатива для Германии». Находясь в здании немецкого парламента, Владимир Владимирович согласился ответить нам несколько вопросов: 

 - Владимир Владимирович, какие наиболее актуальные вопросы обсуждались на встрече с лидерами партий во время Вашего визита в Бундестаг? 


 - В ходе встречи с лидерами немецких политических партий мы обсудили вопросы текущей мировой внешнеполитической ситуации. Наибольшее внимание было обращено на все более заметную тенденцию к деградации международного права и принципов ВТО в части развернутых санкционных войн. Были затронуты проблемы, возникшие по линии российско-германского бизнес-сотрудничества, озвучено желание немецкого бизнеса выйти из санкционной траектории. Также в повестке встречи значились вопросы «зеленой» энергетики, научного сотрудничества в высокотехнологичной сфере. Отдельным блоком шло обсуждение миграционных проблем как фактора социальной и политической нестабильности в странах ЕС, способствующих не только оттоку капитала, но и переезду за океан наиболее квалифицированных и одаренных граждан ЕС.

 - Насколько актуальной для российского общества является проблема мигрантов? Какие уроки нам необходимо извлечь из ситуации, сложившейся в ведущих европейских странах?
 - Во-первых, ни в коем случае не стоит радостно «потирать руки», воодушевляясь отсутствием острых миграционных проблем в России, ведь этому есть логическое объяснение. Российский климат и нынешний уровень жизни делают нашу страну не самой привлекательной для потенциальных мигрантов. Во-вторых, «правый поворот», который мы сейчас наблюдаем в таких мощных страны Европы как Германия, Австрия, Италия, Венгрия, Чехия, Швейцария, Испания, должен быть проанализирован и осмыслен высшим политическим руководством нашей страны в т.ч. и на площадке ведущей политической партии «Единая Россия».

 Нам необходимо сделать соответствующие выводы, начать задавать неудобные вопросы, в первую очередь самим себе. По-моему мнению, риски возникновения конфликтов на национальной почве заставляют оглянуться на наш многовековой успешный опыт гармоничного развития общества в условиях межконфессионального и межнационального разнообразия. Нужно использовать этот опыт для неповторения той катастрофической траектории, по которой идут сейчас европейские страны. 

 - Владимир Владимирович, как Вы оцениваете межгосударственное сотрудничество России со странами ЕС? По какому пути развития отношений мы сейчас идем?

 - В рамках диалога с немецкими коллегами о межгосударственном сотрудничестве был поднят вопрос очень актуальный вопрос о кризисе доверия к консолидированной Европе в лице Брюсселя. Двойная мораль по отношению к России в последние годы стала особенно заметна. Так, надуманный «мельдониевый» скандал с политическим «отливом», жертвами которого стали наши олимпийцы, меркнет на фоне катастрофически возросшего количество «астматиков» в сборных скандинавских стран. Гипертрофированная подача европейскими медиа куцых протестных акций, весьма корректно пресекаемых в России, не сравнится с жесткими действиями французской полиции во время массовой акции протестов «желтых жилетов», в результате которых погибли 3 человека, ранены - 160, задержаны - более 1000. Отдельно замечу, что несмотря на наступление зимы полиция не стала пренебрегать использованием водометов и слезоточивого газа. 

 Не стоит также забывать о постановочных сценах применения химоружия в Сирии на фоне его полного уничтожения в России в соответствие с международными договоренностями, в то время как США нарушают установленные сроки уничтожения, сохранив часть потенциала, ссылаясь при этом на нехватку финансовых ресурсов.

 Постепенное разрушение каркаса международных договоров, начавшееся в далеком 2002 году с одностороннего выхода Штатов из договора ПРО, находит свое логическое продолжение в угрозах Белого дома прекратить действие договора РСМД. Весьма туманны и перспективы договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-III), действие которого истекает в 2021 году. Политику двойных стандартов подтверждает также недавний призыв американцев к тому, чтобы Россия отказалась от крылатых ракет 9М729 либо модифицировала их допустимую дальность. С другой стороны, как отметил наш Президент, Конгресс США еще до объявления о выходе из ДРСМД предусмотрел в бюджете выделение средств на создание ракет. Таким образом, Владимир Путин подчеркнул, что решение США о выходе было принято уже давно. 

 Все это создает риски как для России, так и для ЕС. Сейчас особенно важно прислушаться к «голосу Европы» - мнению простых граждан, избирателей, относительно сложившейся ситуации, ведь современные европейские политики - брюссельские бюрократы, в процессе принятия политических решений не всегда руководствуются интересами граждан, в их действиях не превалируют и интересы собственных партий, приоритетом зачастую является лишь личная карьерная траектория и комфорт. 

 В современных реалиях, когда страны – так называемые «младоевропейцы» (Прибалтика, Болгария, Греция и др.), проводят откровенно ангажированную политику в фарватере США, нанося при этом ущерб собственным экономическим и политическим интересам (чего стоит только отказ Болгарии от строительства Россией АЭС и газового хаба, шпионский скандал в Греции с высылкой наших дипломатов, за которым последовали неловкие извинения Ципраса), нам необходимо сделать приоритетным выстраивание взаимовыгодного сотрудничества с мощными экономиками Европы – в первую очередь, с Германией. На прошедших встречах часть депутатов Бундестага заявили о своей активной позиции по данному вопросу, продемонстрировав готовность налаживать политический и экономический диалог с российской стороной.