Назад к списку

10 мая  Уральскому конструкторскому бюро вагоностроения исполнилось 85 лет!

Оно было организовано 10 мая 1935 года. В довоенные годы конструкторский отдел проводил огромную работу по унификации узлов и деталей грузовых вагонов, созданию более технологичных конструкций, применению низколегированных сталей для силовых элементов вагонов. К 1940-м годам был унифицирован весь железнодорожный транспорт страны! 

 В годы войны «вагонники» по постановлению Правительства были эвакуированы в Барнаул. Но и там работы по унификации и созданию новых моделей подвижного состава продолжались.Конструкторский отдел, определенный головным в отрасли по полувагонам, тележкам, автосцепным устройствам, возвратился на Уралвагонзавод (входит в СоюзМаш России) в конце 1945 года.


 

 Возглавлял КБ с 1935 по 1959 год выдающийся конструктор Дмитрий Николаевич Лоренцо - «человек, опередивший время». К его идеям и проектам и сегодня обращаются современные российские ученые и конструкторы. 

 На протяжении ряда десятилетий отдел главного конструктора Уралвагонзавода являлся флагманом отечественного вагоностроения. Конструкторами сопровождался выпуск полувагонов, включая его основные комплектующие. Внедрялись передовые технические решения, например, одно из самых знаковых для вагоностроения – внедрение металлической обшивы. 

 В 1994 году отделу присвоено наименование – Уральское конструкторское бюро вагоностроения (УКБВ). Создается широкая линейка вагонов-цистерн. Впервые в России на железнодорожной колее 1520 мм проведен комплекс испытаний грузового полувагона и тележки с нагрузкой на ось 25 тс. Создан весоповерочный вагон модели ВПВ-135К. И многое другое! 

 Из последних новинок УКБВ - полувагон модели 12-196-04 на штампосварной тележке модели 18-9999, новый универсальный вагон-платформа модели 13-5205 для контрейлерных перевозок… и еще множество перспективнейших разработок для железных дорог страны!Поздравляем коллектив УКБВ с юбилеем и желаем новых достижений!