В Высшей школе экономики и менеджмента УрФУ (входит в Союз Машиностроителей России) накануне состоялась церемония вручения двойных дипломов магистрантам по программам, реализуемым совместно с Экономическим университетом — Варна Республики Болгария.
Речь идет о программах магистратуры «IT-инновации в бизнесе» и «Международный электронный бизнес», которые были открыты к набору в 2014 году. В рамках обучения на данных программах магистратуры студенты участвовали в проекте обменов как с Экономическим университетом — Варна, так и другими зарубежными вузами. В результате, каждый слушатель программы получил дипломы магистра государственного образца РФ и диплом магистра информатики европейского университета.
Руководитель образовательных программ магистратуры двух дипломов с Экономическим университетом г. Варна Марина Медведева отмечает, что программа «ИТ-инновации в бизнесе» в первый год ее реализации привлекла пять иностранных студентов. При этом уже во второй год приема на программу было подано около 40 заявлений от абитуриентов дальнего зарубежья, 13 из которых, успешно пройдя собеседование, поступили на программу. В это же время магистерская программа «Международный электронный бизнес» была разработана на английском языке, что позволило впоследствии обеспечить обучение студентов вуза-партнера в рамках академического обмена.
За два года реализации двух программ было опубликовано более 10 совместных статей студентов под руководством преподавателей Экономического университета— Варна и преподавателей кафедры анализа систем и принятия решений ВШЭМ — все эти статьи были проиндексированы в международных базах Scоpus и WoS. Также было издано два совместных учебных пособия на русском и английском языках, более 10 преподавателей повысили языковую квалификацию и получили сертификаты Кембриджского центра УрФУ уровня В1 и В2. Еще одно важное достижение — студенты дальнего зарубежья первого выпуска программы двух дипломов «ИТ-инновации в бизнесе» — Эбенезер Агбозо, Адвен Масих и Хаула Китонса — продолжили обучение в аспирантуре УрФУ, двое из них начали свою трудовую деятельность в качестве преподавателей на этой программе.
«Особую благодарность хотелось бы выразить руководству факультета информатики Экономического университета-Варна за совместную работу по подготовке и реализации программ двух дипломов и совместные научные исследования, — говорит Марина Медведева. — Проректору по международному сотрудничеству Виолетте Дмитровой, декану факультета Тодорке Атанасовой, заведующему кафедрой „Информатика“ Владимиру Сылову, куратору программ от вуза-партнера доценту Силвии Парушевой и доцентам Юлиану Василеву и Олге Мариновой».
Один из выпускников программы двух дипломов Евгений Егоров уверен, что полученные компетенции позволили ему внести существенный вклад в собственное профессиональное портфолио, расширить границы поиска вакансий и получить достойную и хорошо оплачиваемую работу. По его словам, образовательные методики болгарских коллег были нацелены на получение практических навыков — лабораторных работ было больше, чем лекций. Но благодаря хорошей теоретической базе, полученной в УрФУ, удавалось без труда справляться с новыми задачами.
«Программа двух дипломов — одно из ярких и запоминающихся событий за время нашего обучения в магистратуре, — заявил Евгений Егоров. — Мы познакомились с культурой Болгарии, узнали много нового на лекциях и даже завели друзей. Поскольку обучение велось на английском языке, мы существенно улучшили свои языковые навыки — к концу обучения мы свободно говорили с преподавателями. Хочу выразить надежду, что обменные программы будут развиваться и дальше, предоставляя все большему количеству студентов возможность обучения за границей. Благодаря этому, студенты имеют возможность стать высококвалифицированными специалистами, способными внести существенный вклад в развитие экономики разных стран».
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.