Назад к списку

Металлурги УВЗ планируют сэкономить 20% на изготовлении деталей для спецтехники

 Металлурги Уралвагонзавода (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех и СоюзМаш России) модернизировали машину литья под низким давлением. Проведенные мероприятия повышают качество выпускаемой продукции и дают дополнительный экономический эффект.

 Машина предназначена для изготовления самых сложных и дорогостоящих алюминиевых деталей для спецтехники и крупногабаритных отливок. Она совмещает в себе и кокильный станок, и машину для заливки песчаных форм, что также актуально в свете ближайших планов металлургов - печатать формы по 3D-моделям. Сегодня машина вводится в опытную эксплуатацию. Получены первые положительные результаты, которые подтверждают правильность принятого решения. В будущем при максимальной загрузке это оборудование сможет выдавать готовую деталь каждые два часа. 


 Машина изготовлена на Уралвагонзаводе по чертежам одного из российских предприятий. Она уникальна своими большими габаритами: второй такой в России нет. В процессе модернизации в машине установлена современная система управления: заменены компьютерные программы, контроллеры для управления движениями и циклом заливки. Усовершенствована печь. Вместо металлического тигля (приспособление для нагрева и расплавления различных видов металлов, представляющее собой емкость из огнеупорного материала) установлен графитовый, что позволяет сделать печь полностью герметичной. 

 Также в машине впервые на Уралвагонзаводе применен кокиль (разборная форма для литья), нагреваемый термоэлектрическими обогревателями до температуры 2500С. Если ранее разогрев печи осуществлялся с помощью горелки и был неуправляемым, то сейчас эта система более стабильна. Можно регулировать режим нагрева кокиля, управлять временем заливки и силой давления, с которой металл поступает в металлическую форму. Причем регулировать можно одновременно все режимы по заданному графику. 

 Так как в отличие от песчаных форм кокили являются многоразовыми, происходит экономия и на создании форм, и на литниково-питающих системах - порядка 20%. Также планируется получить экономию при механической обработке отливок, имеющих значительно более точные размеры. 

 Эта сложнейшая модернизация была проведена под руководством службы главного инженера. В ней участвовали многие подразделения предприятия – металлурги, конструкторы КБ механизации и автоматизации производства, энергетики и механики, работники производства нестандартного оборудования. Немалые усилия приложили службы снабжения. 

 - Об этом достижении особенно приятно говорить в канун Дня металлурга, ведь первые детали, изготовленные на модернизированной машине, получились ожидаемого качества с выявлением требований незначительной корректировки этой непростой технологии. Испытания показали, что машина выполняет все заложенные в нее задачи. Есть даже некоторый резерв, который при необходимости, при смене технологии позволит увеличить давление и время выдержки. Запас мощностей достаточный, - отмечает заместитель главного металлурга Уралвагонзавода Сергей Мартыненко. 

 Справка:На Уралвагонзаводе литейное производство организовано с прошлого века, тем не менее вид литья под низким давлением является новой технологией для существующего производства, которая имеет свои особенности. Литье под низким давлением – один из наиболее прогрессивных способов, позволяющий получать высококачественные литые заготовки. Эта технология, которая позволяет заливать металл не традиционным способом сверху вниз, а наоборот: на жидкий металл, находящийся в герметическом тигле, подается избыточное давление. Под его воздействием металл по металлопроводу поднимается вверх и заполняет полость литейной формы. Такой способ особенно актуален для алюминиевых сплавов, так как в ходе заливки не происходит захват воздуха.


©  2016 uomz