Назад к списку

Девятиклассники продолжают готовиться к олимпиадам

 Третий очный образовательный интенсив Уральской научно-исследовательской лаборатории («УниЛаб») проходит с 11 по 24 февраля на базе загородного центра «Таватуй». Девятиклассники Свердловской области продолжают готовиться к олимпиадам по выбранным профилям: обществознание, физика и химия, а также по математике, которая преподается для всех направлений подготовки. 

 Проект стартовал в марте 2021 года, у ребят уже прошло два очных и три дистанционных образовательных интенсива. На очередном очном интенсиве школьников, как всегда, ждала обширная образовательная программа, подкрепленная тренингами. Учебные занятия разбавлены большим количеством мероприятий, направленных на развитие гибких навыков.


 «Кроме того, в этот раз впервые добавили логический тест-драйв и внутренний кейс-чемпионат. 

Участники получили подробную консультацию по подготовке кейсов, чтобы провести успешную работу над своими проектами и защитить их в конце смены», — рассказала ведущий менеджер управления дополнительного образования и профориентации УрФУ (входит в СоюзМаш России), администратор проекта «Унилаб» Светлана Новицкая.Участники отмечают полезность и эффективность такой подготовки. 

 «„УниЛаб“ — это возможность развития себя, получения знаний в более углубленном варианте. Я в проекте год и заметила существенный прогресс в изучении математики и обществознания. В начале проекта мне было очень сложно, так как в школе нам не преподают предметы на таком уровне, но сейчас я чувствую себя намного увереннее в своих силах и вижу реальные результаты», — рассказала школьница из Верхней Пышмы Диана Сагадеева. 

 С августа в программу «УниЛаба» также добавились факультативы по выбору: английский клуб, информатика, киноклуб, научный клуб, оформление презентаций. На очной смене этот список был расширен добавлением факультатива по биологии и дополнительных консультаций по решению олимпиадных задач по математике, физике и химии. 

 «Из нового и самого яркого для меня на этой смене — это факультатив по биологии. Замечательный преподаватель, опыты — это фантастика. Если бы в школе так преподавали, это было бы здорово!» — отметила школьница из поселка Большой Исток Сысертского района Полина Яшникова. 

 С первых дней работы в проекте ребята активно участвуют в олимпиадах, турнирах и чемпионатах и пополняют копилку своих достижений: среди участников проекта призер II степени Международной олимпиады по финансовой безопасности, победители регионального этапа «Изумруд. Дебют», многие участники проекта стали финалистами отборочного этапа международной олимпиады «Изумруд» по направлениям математика, обществознание, русский язык, физика, химия.

 Благодаря тренингам, направленным на развитие гибких навыков, участники проекта развивают коммуникативные навыки, умение работать в команде, учатся справляться со стрессом, управлять своим временем. 

 «Проект замечательный. У детей очень много разнообразных занятий, тренингов, лабораторных работ, что весело и как-то очень по-семейному выдергивает их из зоны комфорта и заставляет включать незадействованные ранее стороны их личностей. Если рассматривать текущую смену проекта в плане конкретных направлений, то задача была поставлена масштабная и комплексная: не только провести подготовку к предстоящим олимпиадам, но и повторить и закрепить максимум материала для успешной сдачи ОГЭ. Лично мне кажется, что поставленную задачу удается решить, но, по большому счету, — время покажет!» — подчеркнул преподаватель физики Владимир Гапонцев.

 Впервые смена проходит на базе загородного образовательного центра «Таватуй». Преподаватели и участники проекта оценили современный подход к обучению, оснащение учебных аудиторий, позволяющее проводить занятия в любом формате, а также комфортные условия проживания и высокий профессионализм сотрудников Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

 Справка 

 Организаторы «УниЛаб»: НБФ «Достойным — лучшее», Уральский федеральный университет, гимназия № 212 «Екатеринбург-Париж». Цель проекта — создать условия для более полного раскрытия способностей учащихся, для формирования начальных навыков научно-исследовательской деятельности в области естественных и гуманитарных наук, для результативной профориентационной работы.