Назад к списку

Студенты-искусствоведы прошли практику в Пушкинском музее

 Ежегодная производственная практика студентов второго курса направлений «История искусств» и «Культурология» УрФУ (входит в СоюзМаш России) в этом году впервые прошла в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва). Это стало возможным благодаря долгосрочному соглашению между ГМИИ и вузом, которое было подписано в январе этого года. 

 Специально для студентов сотрудники отдела образовательно-просветительских проектов музея подготовили особую программу. Учащиеся пообщались с директором ГМИИ Мариной Лошак и замдиректора по научной работе Ильей Доронченковым. Лекторы рассказали о специфике музея, его коллекциях и особенностях научной и выставочной деятельности современного Пушкинского музея. 


 Отдельным блоком программы следовало посещение экскурсий по актуальным выставочным проектам ГМИИ. Студенты посетили экскурсию по обновленной постоянной экспозиции западноевропейского искусства, ознакомились с авторской концепцией представления произведений старых мастеров стенографа и куратора Патрика Уркада. Также уникальной возможностью стало посещение недавно открывшейся выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» с куратором выставочного проекта. 

 В программу практики также вошли встречи с ведущими сотрудниками и руководителями структурных подразделений музея. Так, студенты пообщались с руководителем отдела организации выставок, с представителями региональной дирекции филиалов музея, узнали все о лекционной и экскурсионной работе, о пиар-деятельности и маркетинге современного музея, а также о специфике организации мероприятий. Значимой частью производственной практики стало посещение запасников различных отделов ГМИИ. 

 «В последний день студентов ожидало очень необычное и неожиданное мероприятие. Им выпала уникальная возможность увидеть процесс строительства музейного квартала — масштабного проекта, призванного увеличить площадь музея более чем в два раза», — рассказали руководители практик Евгений Алексеев и Андрей Мережников. 

 Сначала студентам и руководителям практики подробно описали план всего проекта, а затем, снарядив их защитными касками, провели по нескольким этажам одного из будущих зданий музея, показывая начальный этап строительства тех помещений, где разместятся пространства для постоянной экспозиции, временных выставок, лекционные залы, общественные зоны, магазины и кафе. 

 «Привлечение уникальных специалистов, работа на экспозициях, в фондах, научной библиотеке музея позволили придать практике высочайший профессиональный уровень с необходимыми компетенциями научно-исследовательской, музейно-экспозиционной и экспертной деятельности», — резюмировала завкафедрой истории искусств и музееведения Вера Авдеева.