150 студентов из 17 регионов России встретились в Нижнем Новгороде на «Неймарк» хакатоне «Умный кампус». В течение двух дней они разрабатывали прототипы инновационных цифровых решений для ИТ-кампусов, которые строятся на территории России, в частности, кампус УрФУ в Новокольцовском. Так, команды студентов ИРИТ-РтФ и ИнЭУ УрФУ (входит в СоюзМаш России) занимались разработкой сервисов в категориях «Студенческая среда» и «Управление данными».
«Мы понимаем реализацию студенческой среды как элемент молодежной политики, и один из важных аспектов, на наш взгляд, — это студенческий досуг», — рассказал капитан команды «4 usb», студент 3-го курса направления «Прикладная информатика» Вадим Стрельцов.
Команда «4 usb» реализовала веб-сервис, который помогает самостоятельно организовывать студенческий досуг. С помощью конструктора студент может выбрать шаблон мероприятия (квест, настольная игра с полем, ролевая игра) и перейти на этап создания, после — опубликовать получившееся мероприятие и пригласить поучаствовать в нем или присоединиться к уже созданным мероприятиям. Сервис решает проблему самостоятельной организации досуга студентов, социализации и общения. В данной сфере отсутствуют ИТ-решения, позволяющие в полной мере организовать студентам досуговые мероприятия.
Команда ИнЭУ «IT Ladies» занималась созданием сервиса для умного кампуса. Им предлагалось решить какую-либо проблему, которая их беспокоит, и сделать кампус лучше.
«В ходе хакатона мы занимались разработкой сервиса по автоматизации поиска свободных мест в коворкингах. Наша команда выполняла задание сплоченно, в результате получили идею готового продукта», — отметила студентка 3-го курса направления «Бизнес-информатика» Марина Ералева.
Благодаря опыту разработки сервисов в рамках обязательной дисциплины «Проектный практикум», которая преподается с 1-го курса в ИРИТ-РтФ, команда «4 usb» быстро сформировала план действий и распределила время на каждый этап.
«Параллельно с проектированием дизайна и версткой готовых макетов, которыми мы занимались вместе с дизайнером Соней, backend-разработчики Вадим и Георгий приступили к написанию телеграм-бота и серверной части проекта», — подчеркнул студент 2-го курса направления «Программная инженерия» Артем Мелехин.
За 20 часов беспрерывной работы команда ИРИТ-РтФ спроектировала и реализовала телеграм-бот и веб-сервис с главной страницей, лентой мероприятий, а также конструктором для самостоятельного создания мероприятий онлайн и офлайн.
Одним из главных достоинств мероприятия было то, что, работая над проектом, студенты могли советоваться с модераторами и экспертами. Им было интересно узнавать, как их идеи воспринимаются профессионалами, и получать обратную связь на каждом этапе работы.
«В конце третьего тура наша команда была на 1-м месте среди всех участников, в конце последнего на 13-м месте из 25. Тем не менее нужно учитывать, что мы бизнес-аналитики, а не программисты, поэтому мы не расстраиваемся и считаем свое участие в тренинге достойным», — рассказала студентка 3-го курса направления «Бизнес-информатика» Яна Зиганшина.
Команды решили продолжить реализацию своих идей. Запланировано создание квеста в реальности по значимым местам УрФУ, чтобы абитуриенты могли в форме игры ознакомиться с будущим университетом, кампусом и зданиями институтов.