В Государственной Думе 16 октября 2018 года состоялось заседание Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, на котором были рассмотрены бюджеты государственных программ в 2019 – 2022 гг.
Члены Комитате обсудили 10 госпрограмм, а также прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. В большинство бюджетов госпрограмм были внесены существенные изменения, которые поддержал, в том числе, присутствующий аудитор Счётной палаты Сергей Агапцев.
При рассмотрении подготовленного Правительством прогноза социально-экономического развития РФ на 2019-2021 годы первый заместитель председателя Комитета, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил высокую степень проработки и прогноза, и заключения комитета на документ. Однако Гутенев выразил сомнение по поводу раздела, связанного с инвестициями в основной капитал. Не найдя ни при базовом, ни при консервативном прогнозе ответа на вопрос, как этот показатель может быть увеличен более чем в два раза всего за год (с 3,1% в 2019 году до 7,6% в 2020), Гутенев отметил, что, исходя из данных прогноза, не представляет, как эти экономические показатели даже при исключительно благоприятных условиях могут показать рост более чем 200%.
При обсуждении государственной программы по «Развитию авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы», первый зампред Комитета сообщил, что в области развития авиастроения имеются убедительные успехи. Основными результатами реализации Госпрограммы является достижение производительности труда на предприятиях авиационной промышленности (ключевой показатель), а также осуществление работы по созданию и поддержанию постоянно обновляемого научно-технического задела, необходимого российской авиационной промышленности для осуществления прорыва по ряду ключевых направлений
Для стимулирования авиастроения, по его мнению, важно решить вопрос с налогом на добавленную стоимость для этой отрасли.«Сегодня большая часть парка пассажирских самолетов, которые используют наши авиаперевозчики, ввозятся в Россию по схеме финансового лизинга и НДС не облагаются. Напротив, при покупке отечественных авиалайнеров НДС платится, что делает их приобретение невыгодным. Необходимо исключить дискриминацию, обнулить НДС на продукцию российских авиапроизводителей».
По вопросу поддержки судостроительной отрасли Владимир Гутенев отметил, что стоит выделять субсидии на строительство крупнотоннажных судов, а также на возмещение затрат по приобретению новых гражданских судов взамен судов сданных на утилизацию для российских предприятий.
На заседании Комитета обсуждалась также государственная программа «Космическая деятельность России». Члены Комитета во главе с Председателем, пришли к выводу, что на заседании при рассмотрении бюджета будут поднимать вопрос о наведении финансового порядка в госкорпорации «Роскосмос» и проведении там финансового аудита, так как корпорация имеет огромные растущие долги. Председатель Комитета Сергей Жигарев отметил: «Когда будем рассматривать бюджет, буду поднимать вопрос, что в руководстве корпорации финансовой дисциплины – нет. Нужно наводить порядок. Необходимо провести финансовый аудит, который предложит программу финансового оздоровления корпорации».